Скоро лето! Скоро лагерь! Вожатый, не теряй время, подбирай материал!

понедельник, 13 октября 2014 г.

День знакомств (пример проведения первого организационного дня)

Обычно это второй день после приезда детей в лагерь. Посмотрите пример, как можно провести этот день интересно.

Цель:  лучше узнать о детях, подружить детей,  выявить способности детей, их характер и творческий потенциал.
этапы
содержание
Утро
Игра «Путаница»
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Путаница».
Встаньте все в тесный круг и вытяните вперед правую руку. По моей команде, каждый находит себе «партнера» по рукопожатию. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. И снова ищете себе «партнера» по  рукопожатию, но партнер не должен быть тем человеком, кому была протянута правая рука.
Теперь постарайтесь распутать путаницу. Сделать это нужно так, чтобы не причинить никому боли.
Анкетирование
А теперь тихонечко сядьте на скамейки. Мы с вами проведем анкетирование. Я сейчас раздам вам листочки и ручки. На листочках сначала напишите имена тех ребят, с которыми вы уже успели познакомиться и подружиться.
А затем напишите ответы на вопросы, которые я сейчас буду читать.
Все приготовились? Давайте начнем.
  1. кто, по-твоему, в отряде самый активный?
  2. Твой лучший друг в отряде?
  3. если ты оказался в походе, с кем бы ты хотел ночевать в одной палатке?
  4. как ты считаешь, у кого в отряде есть музыкальные способности?
  5. если с тобой что-нибудь случится, к кому бы ты обратился?
  6. как ты думаешь, на кого в отряде можно положиться?
  7. как ты думаешь, кто смог бы участвовать в мероприятиях или в сценках?
  8. кто, по-твоему,  хорошо рисует?
  9. какие у тебя способности, что ты можешь делать?
А теперь подпиши снизу свое имя и фамилию.
Тренинг  «Адаптация»
Задание №1. Весь отряд садится по кругу. Каждый должен представить соседа справа, предварительно пообщавшись с ним 2 минуты. Время для подготовки 4 минуты. Представление 30 секунд. Затем определяется 4-5 самых ярких представителя, которые становятся лидерами, они получают красные жетоны и определяют 5-6 участников своей малой группы.
Задание № 2. нарисовать дружеский шарж  на любого из присутствующих. Время на выполнение 5 минут. Чья идея – красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят по часовой стрелке в другую группу. А шарж передается в другую группу в другом направлении.
Задание № 3. придумать творческую надпись к шаржу. Время – 5 минут. Авторы и исполнители получают соответствующие жетоны. Авторы переходят в другую группу по часовой стрелке.
Задание № 4. придумать для соседней группы задание. Время 2 минуты. Задания выдаются группе в обратном направлении. Время на выполнение – 5 минут. Вновь переход.
Задание № 5. создать за 3 минуты памятник студенту (учителю, ученику, вожатому).
Психологический тренинг «Необычный человечек»
Нарисуйте на листочках с помощью треугольников, квадратов, кругов человека. И подпишите снизу свою фамилию и имя.
Ключ к тесту.
Треугольник - высокий мотив к достижению успеха, большой оптимизм, жизнелюбие. Человек, от которого всего можно ожидать. Если треугольников 5 или более – карьерист, что опасно, личность сильная, холерик с завышенной самооценкой.
Квадрат – творческая личность. Если 5 или более квадратов – личность обладает техническим складом мышления, склонен к депрессиям, злопамятен, впечатлителен. Ему необходима поддержка. Низкая жизнеспособность, объект самооценки никогда не говорит о том, что не знает.
Круг – чем больше кругов, тем личность более общительна, чаще возможна вероятность конфликтов. Если круги в дефиците, следовательно, есть проблема общения, личность может быть закомплексована в себе, устает от общения.
Психологический тренинг «Автопортрет»
Нужно нарисовать свой портрет.
Ключ к тесту.
Детали рисунка означают следующее:
Уши – милосердие, хорошая внушаемость, наивность.
Шея – потребности давят на сознание.
Ноги – высокая жизнеспособность.
Туловище – гложут внутренние проблемы.
Шапка – мучают тревоги о здоровье и конфликты с близкими.
Лицо – чем больше изображено на автопортрете, тем выше желание общаться.
Обед
- Всем бывает  интересно попробовать себя в творчестве, научиться творить важно. Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Сегодня мы заглянем в мастерские художников, музыкантов, артистов, где у каждого будет возможность проявить себя и попробовать творить…
Поэтическая мастерская
Допиши стихотворение
  1. Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак…
  1.  Упало мыло в суп с лапшой
В котле возник пузырь большой…
  1. Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров…
  1.  Тонет муха в сладости
В банке на окне…
  1.  Я сам себя в пальто отдел …
И рукавом за нос задел…
  1.  Прохоров Сазон
             Воробьев кормил…
Необычное пение
- Как правильно петь знают все. Но иногда петь «по-правильному» бывает интересно. Попробуйте исполнить песню (1 куплет) из репертуара современных эстрадных исполнителей (на выбор), но при этом…
ª  Зажать нос пальцами
ª  Набрать в рот воды
ª  Втянуть внутрь щеки
ª  Закусить нижнюю губу
ª  Зажать между зубов спичку
«Незаконченный рисунок»
- Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным.  Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник, -это…
-   Два параллельных отрезка
-   Волнистая линия
-   Линия-полукруг
-   Зигзагообразная линия
-   Два  отрезка, образующий острый угол.
«В природе такого нет»
Посетителям «мастерской» предлагается нарисовать и необычно раскрасить не существующих в природе животных, птиц, насекомых. Рыб, а затем придумать им остроумное название.
«Изобрази без предмета»
Участникам (по желанию) предлагается, проявив воображение, проделать следующее:
  • Вдеть нитку в иголку
  • Пришить пуговицу
  • Подбросить и поймать мяч
  • Перебрасываться мячом с товарищем
  • Наколоть дрова
  • Заточить карандаш
  • Остричь ногти ножницами
  • Развернуть и сложить газету
  • Несколько раз перелить  воду из одного стакана в другой
  • Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок
«Курочка Ряба»
Поставьте маленький спектакль  по мотивам сказки «Курочка Ряба» так, чтобы действие в ней происходило:
-   В первобытном обществе
-   В эпоху рабовладения
-   В средние феодальные века
-    В период социализма
Вечер
Ведущий:
- Добрый вечер! Добрый вечер!
Очень рады видеть вас!
Очень рады этой встрече
Ждем сюрприза мы от вас!
«Вечер знакомств» мы начинаем
Приглашаем всех мы вас
Пусть отряды выступают
А вы поддерживайте нас!
  Начинаем представление
Всем вам на удивление
А вы дружно хлопайте
И ногами топайте!
Ведущая:
- Они хоть все и маленькие,
Но зато удаленькие.
Это наш 8 отряд.
И представление у них отпад!
/выступление 8 отряда/
Ведущий:
Ребята, ребята, вы потише
К нам идет 7 отряд.
Чтоб получше его слышать
Просим всех вас не кричать.
/выступление 7 отряда/
Ведущая:
Посмотрите на мальчиков 6 отряда
Посмотри на  девочек с шариками в руках
Сколько у них выдумки, юмора, фантазии,
После их компании шум стоит в ушах!
/выступление 6 отряда/
Ведущий:
У нас в отряде есть активисты,
Спортсмены и культуристы,
Тэйквандисты и другие «исты»,
Да к тому же и артисты.
А в общем это клеевые, мазевые ребята
Из 5-го отряда.
/выступление 5 отряда/
Ведущая:
Ну, а вот 4 отряд  замечательных ребят
Выходите-ка на сцену.
Становитесь-ка вы в ряд
Вас мы слушать все готовы
Даже три часа подряд.
/выступление 4 отряда/
Ведущий:
Ой, смотрите, кто спешит к нам
Шум какой от тех ребят.
Что-то мы сейчас услышим,
Это 3-ий наш отряд.
/выступление 3 отряда/
Ведущая:
А вот и наступил
Тот торжественный час,
Когда  2-ой отряд,
Пустится в пляс.
/выступление 2 отряда/
Ведущий:
Ой такой, такой, такой,
Самый-самый и крутой,
Неизвестный, необъятный
И загадочный такой.
Это 1 отряд просто классных ребят!
/выступление 1 отряда/
Ведущая:
Все так классно, все так шумно,
Вот и выступили все.
Судьям мы доверим умным
Оценить такой успех.
За призом на дискотеку
Приходите вечерком
Мы итоги вам объявим,
Потанцуем все потом!




Комментариев нет:

Отправить комментарий